Обратная связь

9.10.17

Приняты изменения в Закон о бухучете

Верховной Радой Украины принят закон "О внесении изменений в Закон Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" (относительно усовершенствования некоторых положений)" (законопроект № 4646-д).

Законом вводятся критерии разделения предприятий на микропредприятия, малые, средние и крупные предприятия.

Микропредприятиями являются предприятия, показатели которых на дату составления годовой финансовой отчетности за предыдущий год соответствуют как минимум двум из следующих критериев:

-    балансовая стоимость активов - до 350 тыс. евро;

-    чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) - до 700 тыс. евро;

-    среднее количество работников - до 10 человек.

Малые предприятия не соответствуют критериям микропредприятий и имеют два критерия из следующих:

-    балансовая стоимость активов - до 4 млн евро;

-    чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) - до 8 млн евро;

-    среднее количество работников - до 50 человек.

Средние предприятия - не соответствуют критериям малых предприятий и имеют два критерия из следующих:

-    балансовая стоимость активов - до 20 млн евро;

-    чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) - до 40 млн евро;

-    среднее количество работников - до 250 человек.

Крупные предприятия не соответствуют критериям для средних предприятий и имеют два критерия из следующих:

-    балансовая стоимость активов - более 20 млн евро;

-    чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) - более 40 млн евро;

-    среднее количество работников - более 250 человек.

Вводится понятие предприятия, представляющего общественный интерес. Это предприятия - эмитенты ценных бумаг, допущенных к биржевым торгам, банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, другие финансовые учреждения (кроме других финансовых учреждений, относящихся к микропредприятий и малых предприятий), а также крупные предприятия.

Предприятие, представляющее общественный интерес, должно создать бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером. Прочие предприятия могут пользоваться услугами аудиторов или бухгалтерских фирм.

По-новому сформулированы некоторые термины, в том числе:

-    расходы - уменьшение экономических выгод в виде уменьшения активов или увеличения обязательств, что приводит к уменьшению собственного капитала (за исключением уменьшения капитала за счет его изъятия или распределения собственниками);

-    доходы - увеличение экономических выгод в виде увеличения активов или уменьшения обязательств, которое приводит к росту собственного капитала (за исключением роста капитала за счет взносов собственников);

-    чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) - доход, который определяется путем вычитания из дохода от реализации продукции, товаров, работ, услуг (в т.ч. платежей от аренды объектов инвестиционной недвижимости) предоставленных скидок, стоимости возвращенных ранее проданных товаров, доходов, которые по договорам принадлежат комитентам (принципалам и т.п.), а также налогов и сборов.

Появилась норма о том, что незначительные недостатки в документах, содержащих сведения о хозяйственной операции, не являются основанием для непризнания хозяйственной операции при условии, что они не препятствуют возможности идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении хозяйственной операции, и содержат сведения о: дате их составления; названии предприятия, от имени которого составлен документ; содержании и объеме хозяйственной операции и т.д.

Значительно изменены требования к финансовой отчетности.

Предприятия, представляющие общественный интерес (кроме крупных предприятий, которые не являются эмитентами ценных бумаг), публичные акционерные общества, субъекты естественных монополий на общегосударственном рынке, предприятия, осуществляющие деятельность по добыче полезных ископаемых общегосударственного значения, обязаны не позднее чем до 30 апреля года, следующего за отчетным периодом, обнародовать годовую финансовую отчетность и годовую консолидированную финансовую отчетность вместе с аудиторским заключением на собственной веб-странице (в полном объеме), а также другими способами в случаях, определенных законодательством.

Крупные предприятия, которые не являются эмитентами ценных бумаг, средние предприятия, а также финансовые учреждения, относящиеся к микропредприятиям и малым предприятиям, не позднее чем до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, обнародуют годовую финансовую отчетность вместе с аудиторским заключением на собственной веб-странице (в полном объеме).

Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.


Остановка регистрации НН

Пунктом 201.16 ст. 201 НКУ предусмотрена возможность остановки органом ГФС регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН. В течение 365 календарных дней налогоплательщик имеет право представить письменные объяснения и/или копии документов, необходимые для принятия решения органом ГФС о регистрации такой налоговой накладной/расчета корректировки.

Решение о регистрации или отказе в регистрации принимается органом ГФС и направляется налогоплательщику в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения объяснений и документов.

В соответствии с п.п. 201.16.4 п. 201.16 ст. 201 НКУ налоговая накладная/расчет корректировки, регистрация которой/которого в ЕРНН была остановлена, регистрируется в день наступления одного из следующих событий:

-      принятие решения о регистрации;

-      вступление в законную силу решения суда о регистрации соответствующей налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН.

Однако действующими нормами НКУ не предусмотрено никаких последствий для налогоплательщика, если органом ГФС не принято решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки и/или такое решение не направлено налогоплательщику в установленный срок.

В связи с этим в Верховную Раду Украины подан законопроект, которым предлагается дополнить указанный п.п. 201.16.4 п. 201.16 ст. 201 НКУ о регистрации остановленной налоговой накладной/расчета корректировки еще одним основанием:

-      "не принято решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН или не направлено такое решение налогоплательщику в срок, определенный абз. 7 п.п. 201.16.3 этого пункта".


Предельная сумма расчетов с физическим лицом, которое также является предпринимателем

Если наличные расчеты субъекта хозяйствования с физическим лицом, которое одновременно зарегистрировано как предприниматель, не связаны с предпринимательской деятельностью такого физического лица, то на них распространяется ограничение относительно предельной суммы расчетов в размере 50 000 грн. (База знаний "ЗIР", подкатегория 109.13).


Документальное оформление командировочных расходов предпринимателем

Действующим законодательством четко не определены формы документов, которые должны составлять физические лица - предприниматели при выдаче денежных средств на командировку или под отчет. Поэтому ГФС рекомендует оформлять первичные документы, придерживаясь требований ч. 2 ст. 9 Закона Украины от 16.07.99 г. № 996-XIV "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" (База знаний "ЗIР", подкатегория 109.14).

Отметим, что предприниматель в данном случае может использовать документы, образцы которых приведены в теме Особенности направления работника в командировку за границу.


Без инструктажа по охране труда нельзя приступать к работе

В соответствии со ст. 18 Закона Украины от 14.10.92 г. № 2694-XII "Об охране труда" при приеме на работу и в процессе исполнения своих должностных обязанностей работники должны проходить за счет работодателя инструктаж по вопросам охраны труда, предоставления первой медицинской помощи пострадавшим от несчастных случаев и по вопросам соблюдения правил поведения в случае возникновения аварии.

До начала работы согласно заключенному трудовому договору владелец предприятия или уполномоченный им орган обязан проинструктировать работника по вопросам соблюдения техники безопасности, производственной санитарии, гигиены труда и противопожарной охраны (ст. 29 КЗоТ).

Процедура и порядок проведения инструктажей по вопросам охраны труда регламентированы Типовым положением о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденным приказом Госнадзорохрантруда Украины от 26.01.2005 г. № 15. Этим положением предусмотрено, что со всеми работниками, которые принимаются на постоянную или временную работу (независимо от образования, стажа работы и должности) проводится вводный инструктаж (п. 6.3), а до начала работы непосредственно на рабочем месте с вновь принятым (постоянно или временно) работником проводится первичный инструктаж (п. 6.4).

На основании данных норм Гоструда в письме от 22.02.2017 г. № 2078/4.3/4.4-ДП-17 приходит к выводу о том, что вновь принятый работник не может быть допущен к работе без прохождения вводного и первичного инструктажей по охране труда.

Теперь Вы нам доверяете?

Звоните или пишите и мы окажем личное внимание каждому!

Тел.: (056) 716-53-23, (068) 405-60-76

e-mail: buhgaltersplus1@gmail.com