Обратная связь

31.10.17

Идентификатор объекта налогообложения при заполнении формы № 20-ОПП

ГУ ГФС в Киевской области напоминает, что в форме № 20-ОПП нужно указывать идентификатор объекта налогообложения. Он состоит из кода типа объекта налогообложения и так называемого внутреннего идентификатора, принятого самим лицом и состоящего из пяти знаков.

Например, для магазина идентификатор объекта налогообложения может быть 32100001, где 321 - код типа объекта налогообложения в соответствии со Справочником типов объекта налогообложения на веб-портале ГФС (раздел "Справочники"), а 00001 - внутренний идентификатор, принятый лицом (то есть количество таких одинаковых объектов).

Графы 6 - 7 "Административная единица в соответствии с КОАТУУ, где находится объект налогообложения" заполняются в соответствии с Классификатором объектов административно-территориального устройства на сайте Госстата.


Предприятием построено помещение для использования в собственной хозяйственной деятельности. Необходимо ли уведомлять об этом ГФС?

Как сообщает ГУ ГФС в Киевской области, уведомлять в данном случае необходимо, поскольку в соответствии со ст. 63 НКУ уведомление об объектах, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность, представляется в течение 10 рабочих дней после регистрации, создания или открытия таких объектов.

Уведомление по форме № 20-ОПП должны представлять все налогоплательщики - как юридические, так и физические лица - предприниматели в случае возникновения или изменения типа объекта налогообложения.

Основной целью введения формы № 20-ОПП является получение от налогоплательщиков информации обо всех имеющихся в них объектах имущества, их местонахождении, перемещении и состоянии, в котором они фактически находятся (используются, временно не используются, не используются и т.д.).


Как исправить ошибку в уточняющем расчете по НДС?

ГУ ГФС в Днепропетровской области сообщает, что специальных правил по исправлению ошибок в уточняющем расчете НКУ не предусмотрено. То есть исправление ошибок, допущенных при заполнении уточняющего расчета налоговых обязательств по НДС, осуществляется путем представления нового уточняющего расчета с учетом показателей предыдущего


       НБУ повысил учетную ставку до 13,5 % годовых

НБУ сообщает о принятии решения от 26.10.2017 г. № 688-рш, согласно которому с 27 октября 2017 года учетная ставка составляет 13,5 % годовых. Повышение учетной ставки принято с целью снижения инфляции (в настоящий момент - 16,4 % в годовом измерении) до прогнозных значений (9,1 %).

Напомним, что учетная ставка повышалась с 6,5 % в августе 2013 года до 30 % в марте 2015 года, а затем снижалась до 12,5 %. Эта ставка действовала с 26 мая 2017 года до сегодняшнего дня (см. Размер учетной ставки Национального банка Украины).


Очередные изменения в блокировке налоговых накладных

На странице сайта Минфина, где представлены к обсуждению проекты нормативно-правовых актов, размещен проект изменений к Критериям оценки степени рисков, достаточных для приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных.

Информация из Таблицы данных налогоплательщика автоматически учитывается системой мониторинга для:

-       сельскохозяйственных товаропроизводителей;

-       налогоплательщиков, у которых D > 0,02 и P < P × 1,3, а также объем поставок в налоговых накладных (расчетах корректировки), зарегистрированных с 1 января 2017 года в ЕРНН и указанных в Таблице данных налогоплательщика, составляет более 25 % от общего объема поставок.

Однако при этом определена возможность принятия комиссией ГФС решения о неучитывании информации из Таблицы данных налогоплательщика и об отмене автоматизировнного учета данных, если имеется информация о предоставлении налогоплательщиком недостоверных данных в Таблице, или другая налоговая информация, свидетельствующая о рискованности операции.

Показатели D и P автоматически рассчитываются ГФС каждого 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным, и становятся доступными налогоплательщику в Электронном кабинете.

Добавляются два новых критерия блокировки налоговых накладных:

-       имеется обвинительный приговор суда в отношении должностного лица (должностных лиц) субъекта хозяйствования по ст. 205, 212 УК (фиктивное предпринимательство и уклонение от уплаты налогов, сборов, обязательных платежей);

-       расчет корректировки, в котором предусматривается изменение стоимости более чем в два раза и/или изменение номенклатуры (для кодов товаров согласно УКТ ВЭД - изменение первых четырех цифр кода, для кодов услуг в соответствии с ГКПУ - первых двух цифр кодов).


Расчет средней зарплаты командированного работника

Управление Гоструда в Хмельницкой области отвечает на следующий вопрос. Работник направлен в командировку в феврале 2017 года на 3 рабочих дня. Работник отработал в декабре 2016 года шесть дней (два дня был в командировке, а в другие дни болел), в январе 2017 года - 10 дней (в другие дни находился в отпуске). В декабре 2016 года работник получил премии с примечаниями в приказах: "в соответствии с отработанным временем" на общую сумму 3 001 грн., а именно: за IV квартал 2016 года - 2 001 грн. и за ноябрь - 1 000 грн. Как учитывается каждая из премий при расчете средней зарплаты во время пребывания работника в командировке в феврале 2017 года?

Согласно п. 3 Порядка № 100 премии включаются в заработную плату того месяца, на который они приходятся согласно расчетной ведомости на заработную плату. Премии, которые выплачиваются за квартал и более длительный промежуток времени, во время начисления средней заработной платы за последние два календарных месяца включаются в заработную плату в части, соответствующей количеству месяцев в расчетном периоде. Если число рабочих дней в расчетном периоде отработано не полностью, премии во время начисления средней заработной платы за последние два календарных месяца учитываются пропорционально времени, отработанному в расчетном периоде.

То есть квартальная премия, выплаченная в расчетном периоде (два месяца), учитывается во время начисления средней заработной платы как 2/3 начисленной суммы.

Если работник не полностью отработал рабочие дни расчетного периода, то 2/3 премии и премия за месяц учитываются пропорционально отработанному времени.

Пунктом 4 Порядка определены выплаты, которые не учитываются во время начисления средней заработной платы, это, в частности, выплаты за время, в течение которого сохраняется средняя заработная плата работника (в том числе за время командировки, отпуска, болезни).

То есть если в расчетном месяце работнику выплачена средняя заработная плата (за время отпуска, командировки, выполнение общественных работ и т. д.), то период, когда за работником сохранялась средняя заработная плата, исключается из расчетного периода.

Следовательно, суммы премий учитываются пропорционально отработанному в расчетном периоде времени.


Согласование с органом ГФС операций продажи имущества, находящегося в налоговом залоге

ГУ ГФС в Хмельницкой области напоминает, что налогоплательщик сохраняет право пользования имуществом, находящимся в налоговом залоге, если иное не предусмотрено законодательством.

Налогоплательщик может отчуждать имущество, находящееся в налоговом залоге, только с согласия органа ГФС, а также в случае, если орган ГФС в течение 10 дней с момента получения от налогоплательщика соответствующего обращения не предоставил ему ответ о предоставлении (непредоставлении) согласия.

Если в налоговом залоге находятся только готовая продукция, товары и товарные запасы, налогоплательщик может отчуждать такое имущество без согласия органа ГФС за денежные средства по ценам не ниже обычных, и при условии, что полученные денежные средства будут направлены в полном объеме в счет выплаты заработной платы, единого взноса и/или погашения налогового долга.

В случае отчуждения или аренды (лизинга) имущества, находящегося в налоговом залоге, налогоплательщик с согласия ГФС обязан заменить его другим имуществом такой же или большей стоимости. Уменьшение стоимости замененного имущества допускается только с согласия ГФС при условии частичного погашения налогового долга.

В случае осуществления операций с имуществом, которое находится в налоговом залоге, без предварительного согласия ГФС налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством.

Отметим, что действующим законодательством предусмотрена следующая ответственность:

-       штраф в размере стоимости отчужденного имущества (п. 124.1 ст. 124 НКУ);

-       административный арест имущества (п.п. 94.2.1 п. 94.1 ст. 94 НКУ);

-       уголовная ответственность согласно ст. 388 УК;

-       административная ответственность согласно ст. 1633 КУоАП за невыполнение законных требований должностных лиц налоговых органов.


Разрешение на ведение таможенной брокерской деятельности могут отменить

Минфин на страницах своего сайта сообщает, что, по его мнению, процедура предоставления разрешений на осуществление таможенной брокерской деятельности является чисто формальной и приводит к нерациональному использованию времени предприятий и государственных органов.

Минфин разработал законопроект о внесении изменений в Таможенный кодекс, который предусматривает исключение таможенной брокерской деятельности из перечня видов деятельности, контроль за которыми осуществляется органами доходов и сборов и для осуществления которых необходимо было получать соответствующее разрешение.

По инициативе Министерства финансов 25 октября КМУ одобрил решение о внесении соответствующих изменений в Таможенный кодекс Украины.


Теперь Вы нам доверяете?

Звоните или пишите и мы окажем личное внимание каждому!

Тел.: (056) 716-53-23, (068) 405-60-76

e-mail: buhgaltersplus1@gmail.com